На главную
Секретный PilotММАС-2012: Газель и Соболь с приставкой "Next"АвтоВАЗ уменьшает выпуск внедорожниковАвтошоу в Женеве: Volkswagen предлагает взглянуть на новую версию Tiguan

 

Авто новости

Авто каталог

Аксессуары

Автоспорт

Обзоры

Рекомендации

Общение

Авторизация на сайте:

Логин: Пароль:

Регистрация | Забыли пароль?

Главная
АВТОНОВОСТИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
СУПЕРКАРЫ И ЭКСКЛЮЗИВЫ
АКСЕССУАРЫ
СЕКОНД-ХЭНД
РЕКОМЕНДАЦИИ
ТЮНИНГ
АВТОСПОРТ
ФОРУМ
РЕТРО АВТОМОБИЛИ
ОБЗОРЫ
МОТОЦИКЛЫ
СОВЕТУЕТ ЮРИСТ
Закон "О безопасности дорожного движения"
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
ВСЕ ДИЛЕРЫ
РЕМОНТ и СТО

 

 

Каталог авто Отзывы владельцев Продажа автомобилей Ремонт авто Технические характеристики автомобилей Краш-тесты Автомобиль фото Авто новости Тольятти ВАЗ Иномарки Автомобили подержанные Запчасти автомобильные Заводы и производители Марки машин Грузовые авто Автомобили США Авто Германия Автомобили японские Мотоциклы тюнинг Автомобили покупка Авто аукционы Автомобили Корея Автоновости Класс вождения автомобиля Управление авто Шины и диски авто Китайские автомобили Грузовики американские Авто выставки Автомобильные журналы Тест-драйвы За рулем Экстремальное вождение Автомобили и цены Новые авто Сервис-центры Автомобильные салоны Москвы Автомагазины Автосервисы оборудование Шиномонтаж круглосуточный Автомойки

Каталог автомобилей

Alfa Romeo Lexus
Audi Mazda
BMW Mercedes-Benz
Cadillac Mitsubishi
Chery Nissan
Chevrolet Opel
Chrysler Peugeot
Citroen Porsche
Daewoo Renault
Dodge Saab
Fiat Skoda
Ford SsangYong
Honda Subaru
Hummer Suzuki
Hyundai Toyota
Infiniti Volkswagen
Jaguar Volvo
Jeep ГАЗ
Kia ВАЗ (Lada)
Land Rover УАЗ (UAZ)

RSS

Автоспорт

Lada Kalina Sport – автомобиль для любителей высокоскоростной езды!

Россия в современном автоспорте

Стритрейсинг сегодня

Советует юрист Мария Свиридова

02.07.09  Могу я сдавать экзамен в ГИБДД сама?

02.07.09  Какие документы требовать от автошколы?

02.07.09  Как доказать, что повреждения машины связаны с аварией?

 

Главная | АВТОСПОРТ | СКАНДАЛ В "McLAREN"

 

27 августа 2007

Битва за чемпионский титул между партнерами по "McLaren" Фернандо Алонсо и Льюисом Хэмилтоном наколяется все больше и больше. Ситуация в британской команде напоминает то, что творилось в сезоне 1988 года, когда за бренд Рона Ленниса выступал Айртон Сенна и Ален Прост. Еще немного и "McLaren" вновь будет разбит на два враждующих лагеря.


Поздним вечером на­кануне "Гран-при Венгрии" жизнь в паддоке вопреки обыкновению не замерла, а продолжа­ла бурлить даже актив­нее, чем днем, когда все заварилось. Сидящие на трибунах зрители в тот момент даже не по­няли, что произошло на пит-лайн перед боксами "McLaren", но специ­алисты видят невидимое обычному глазу, и уже на постквалификационной пресс-конференции из уст журналистов про­звучало словосочетание "пит-лайнгейт" (вслед за "Степнигейтом" и по аналогии с приснопа­мятными Уотергейтом и Ирангейтом) и посы­пались вопросы Фер­нандо Алонсо и Льюису Хэмилтону. Те ничего вразумительного не от­ветили, после чего но­вый моторхоум "McLaren Mercedes" в стиле "двор­цовой" архитектуры был взят прессой в долговре­менную осаду, но в ре­зультате ситуация еще больше запуталась. А уж когда около шести вече­ра FIA распространила пресс-релиз, что обоих гонщиков в сопровож­дении шефа команды Рона Денниса вызыва­ют на судейский ковер, обстановка накалилась до предела. Плотно сом­кнув свои ряды у выхода из помещения FIA, уже и без того уставшие фото­графы, телеоператоры и журналисты провели почти три часа в томи­тельном ожидании "ви­новников торжества", но те предпочли разойтись окольными путями поо­диночке. И стоило"боч­ком" пробирающемуся к моторхоуму Алонсо с безумной улыбкой на лице попасть кому-то на глаза, как толпа представителей прессы бросилась за ним, сме­тая на своем пути все, включая своих же кол­лег. В результате на ас­фальте остался лежать китайский фотограф, который с помощью ок­ружающих смог встать на ноги лишь через пол­часа, хотя в результате отделался лишь испугом и несколькими ушиба­ми... И только ближе к полуночи FIA распро­странила детальный пресс-релиз по итогам разбирательства.

Зревшее по ходу сезо­на противостояние двух претендентов на титул достигло на пит-лайн "Хунгароринга" своего апогея. Сначала Хэмилтон в третьей части ква­лификационных заездов отказался выполнить поступившее из боксов указание (что является тягчайшим нарушени­ем командной этики и дисциплины) пропус­тить вперед на выезде с пит-лайн Алонсо, дабы тот мог в полной мере извлечь преимущест­во за счет сожженного топлива (перед гонкой топливо в баки добав­ляется до исходного уровня, но, чем больше кругов успеет проехать гонщик в последней час­ти квалификационной сессии, тем легче будет

машина на самом пос­леднем быстром круге). Такой "привилегией" гонщики пользуются по очереди, а на сей раз команда, исходя также из особенностей венгерской трассы, ре­шила предоставить ее Алонсо. Затем уже в са­мом конце Алонсо на 30 секунд заблокировал на пит-стопе ожидающего позади Хэмилтона (на 20 с его задержала ко­манда, и еще десять он добавил по собственной инициативе). Объясне­ния последовали следу­ющие: "Такая задержка - обычное дело, она не­обходима, чтобы выпус­тить пилота на трассу в наиболее оптимальный для этого с точки зрения трафика момент". "Все необходимые вычисления, определяя интер­валы по ходу заездов, производит команда, а мое дело - выполнять эти указания и управ­лять машиной", - допол­нил Алонсо. Что же ка­сается дополнительных

 десяти секунд, то, по его версии, он потратил их на то, чтобы спросить по радио, правильные ли были установле­ны шины, поскольку в предшествующие это­му 20 секунд эфир был занят традиционным обратным отсчетом. Так или иначе, но это лишило лидирующего в чемпионате британца возможности проехать последний быстрый круг и завоевать поул-позицию, что выглядело как "месть кота Леополь­да". И, конечно же, всем тут же вспомнились "грязные трюки" Миха­эля Шумахера в Хересе-97, когда он умышленно ради достижения по­беды в чемпионате по­пытался вытолкнуть с трассы "Williams" Жака Вильнёва, и в прошло­годней квалификации в Монако, когда он заблокировал трассу в последнем повороте, дабы сохранить за собой поул-позицию. И в том, и в другом случае последо­вало наказание. Вот и на сей раз решением судей FIA действующий чем­пион мира был наказан перемещением на стар­те гонки на пять позиций назад (в результате чего проиграл "Гран-при Венгрии", финишировав лишь четвертым), а команда была лишена заработанных им и закономерно победившим в гонке Хэмилтоном очков.

 Поэтому неудивительно, что, несмотря на сложные взаимоотношения с Алонсо и сомнительность его действий, команда весьма холодно приветствовала у пьедестала почета своего недавнего фаворита Хэмилтона: "бунтовщик" очень настроил против' себя всех, включая шефа "McLaren", которого он, как утверждали британ­ские коллеги-журналис­ты (на основании будто бы полученной записи), даже обматерил в процессе радиообмена. Последнее, впрочем, было спустя несколько дней категорически опровергнуто обеими сторонами, равно как и будто бы высказанное Деннисом согласие на досрочный разрыв контракта с Алонсо. Более того, команда активно заверяет общественность, что никакой принципиальной войны между ее гонщиками нет, и даже подала апелляцию на решение FIA по лишению ее заработанных на "Хунгароринге" очков. Впрочем, сам действующий чемпион, как можно было понять из его заявлений, в команде "McLaren Mercedes" no окончании сезона все же вряд ли намерен остаться и, если его отпустят, скорее всего либо вернется в куда более комфортную для него "ING Renault", либо перейдет  в "BMWSauber"

Симптоматично, что новый скандал вокруг "McLaren" разгорелся в момент, когда еще не улеглась шумиха, вызванная упомянутым выше "Степнигейтом" - передачей бывшим сотрудником "Ferrari" Найджелом Степни технической документации главному конструктору "McLaren" Майку Кофлэну. В результате предпринятых судебных расследований пока это обвинение не получило своего подтверждения. Всемирный совет по автоспорту пришел к выводу, что Кофлэн будто бы действовал в своих частных интересах, а команда упомянутую документацию никоим образом не использовала. Однако по настоянию "Ferrari" окончательно дело будет рассмотрено международным апелляционным судом FIA лишь 13 сентября, и отношения между традиционно соперничающими "конюшнями" остаются весьма напряженными.





Комментарии

Авторизуйтесь для добавления комментария

Комментариев: 0

© 2007-2011 Автожурнал.ru: технические характеристики автомобилей, тест-драйвы и отзывы владельцев.