На главную
BMW сделала самый мощный гибрид"Русские витязи" вдохновили Land RoverБитопливная Priora: в продаже через год-полтораНовый Renault Espace представили в Париже

 

Авто новости

Авто каталог

Аксессуары

Автоспорт

Обзоры

Рекомендации

Общение

Авторизация на сайте:

Логин: Пароль:

Регистрация | Забыли пароль?

Главная
АВТОНОВОСТИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
СУПЕРКАРЫ И ЭКСКЛЮЗИВЫ
АКСЕССУАРЫ
СЕКОНД-ХЭНД
РЕКОМЕНДАЦИИ
ТЮНИНГ
АВТОСПОРТ
ФОРУМ
РЕТРО АВТОМОБИЛИ
ОБЗОРЫ
МОТОЦИКЛЫ
СОВЕТУЕТ ЮРИСТ
Закон "О безопасности дорожного движения"
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
ВСЕ ДИЛЕРЫ
РЕМОНТ и СТО

 

 

Каталог авто Отзывы владельцев Продажа автомобилей Ремонт авто Технические характеристики автомобилей Краш-тесты Автомобиль фото Авто новости Тольятти ВАЗ Иномарки Автомобили подержанные Запчасти автомобильные Заводы и производители Марки машин Грузовые авто Автомобили США Авто Германия Автомобили японские Мотоциклы тюнинг Автомобили покупка Авто аукционы Автомобили Корея Автоновости Класс вождения автомобиля Управление авто Шины и диски авто Китайские автомобили Грузовики американские Авто выставки Автомобильные журналы Тест-драйвы За рулем Экстремальное вождение Автомобили и цены Новые авто Сервис-центры Автомобильные салоны Москвы Автомагазины Автосервисы оборудование Шиномонтаж круглосуточный Автомойки

Каталог автомобилей

Alfa Romeo Lexus
Audi Mazda
BMW Mercedes-Benz
Cadillac Mitsubishi
Chery Nissan
Chevrolet Opel
Chrysler Peugeot
Citroen Porsche
Daewoo Renault
Dodge Saab
Fiat Skoda
Ford SsangYong
Honda Subaru
Hummer Suzuki
Hyundai Toyota
Infiniti Volkswagen
Jaguar Volvo
Jeep ГАЗ
Kia ВАЗ (Lada)
Land Rover УАЗ (UAZ)

RSS

Автоспорт

Lada Kalina Sport – автомобиль для любителей высокоскоростной езды!

Россия в современном автоспорте

Стритрейсинг сегодня

Советует юрист Мария Свиридова

02.07.09  Могу я сдавать экзамен в ГИБДД сама?

02.07.09  Какие документы требовать от автошколы?

02.07.09  Как доказать, что повреждения машины связаны с аварией?

 

Главная | АВТОСПОРТ | ЛЕГЕНДА ФОРМУЛЫ 1

 

13 августа 2007

Он ушел из жизни в возрасте всего 32 лет. Это произошло 8 мая 1982 года на квалификационном заезде в Зольдере. Как в замедленной съемке в воздух взлетела красная Ferrari и от сильнейшего удара из машины вылетел гонщик. Через считанные минуты пострадавшего уже госпитализировали на медицинском вертолете, но ничего сделать было уже нельзя. Так и не приходя в сознание из жизни ушел один из самых бесстрашных гонщиков в истории автоспорта – легендарный Жиль Вильнев.



Жозеф Жиль Анри Вильнёв родился 18 января 1950 года в провинциальном городке Сен-Жан-сюр-Ришелье канадского Квебека, а в восемь лет, его семья переехала в соседний городок - Бертивилль. Уже с детских лет у него проявилась тяга к скорости, когда маленький Жиль устраивал мини заезды с отцом, а как только ему исполнилось 16, он тут же сдал на права и купил собственный автомобиль.

Однако профессиональная карьера Вильнева началась не с автогонок, а с шоу снегоходов. На национальных канадских гонках Жиль не раз показывал великолепные результаты. О чем свидетельствует уже то, что канадская компания Skiroule – производитель снегоходов долгое время финансировала Вильнева на стартах Формулы Atlantic.

В 1973-м году в жизни Жиля Вильнева произошло целых два значительных события – родился его второй ребенок – дочь Мелани и он впервые стал чемпионом родного Квебека в Формуле Ford, одержав победу в семи заездах из десяти. Спустя год Жиль дебютировал в Формуле Atlantic, а еще через год пришла и первая победа. Вскоре представился долгожданный шанс войти в самые престижные ряды автоспорта – в ряды Формулы 1. Завоевав в 76 году американский и канадский титул на гонках Atlantic, он произвел такое впечатление на одного из своих соперников – победителя сезона 1976 Формулы 1 Джеймса Ханта, что тот убедил дирекцию McLaren, пригласить Вильнева на тесты.

Однако стать пилотом McLaren Жилю Вильневу было не суждено. Шокирующий стиль вождения, ставший фирменным стилем Вильнева, видимо, испугал опытного шефа McLaren - Тедди Майера. Пожелав дополнительных доказательств, он пригласил Вильнева на Гран При Великобритании. Но… показав 11 результат, Жиль Вильнев так и не удостоился контракта с McLaren.

Судьба приготовила ему другой сценарий. В том же 1976 году из-за конфликтов с руководством ряды Феррари покинул титулованный гонщик Ники Лауда. В поисках замены, босс компании – Энцо Феррари колесил по миру, пока не заметил в английском Сильверстоуне какого-то безумного лихача со странным именем, что есть силы пытающегося пройти тест McLaren. По окончании британского заезда Энцо предложил Вильневу свой контракт, и уже осенью он в официальном статусе пилота Формулы 1 перебрался с семьей в Канны.

До последнего мгновения жизни, Вильнев будет благодарен и бесконечно предан Энцо Феррари, стремясь в каждом заезде прославить его имя.

Первую победу в рамках Формулы 1 Вильнев одержал у себя на родине. В 1978 году он с блеском выиграл национальный Гран При в Канаде, заняв 9 место в итоговом чемпионате. А в следующем сезоне 1979 года Вильнев показал лучший результат за всю свою непродолжительную карьеру. Уступив всего четыре очка Джоди Шектеру, он занял второе место в чемпионате и одержал равное с Шектером количество побед – на южноафриканском Гран-при Южной Африки и дважды на Гран-при США.

После такого удачного сезона последовала череда неудач. Сезон 1980 года Жиль закончил с 6 очками, не одержав ни одной победы, и смог поправить свое положение только к следующему сезону. В 1981 году он занял 7 место в чемпионате, выиграв Гран При в Монако и Испании, значительно обогнав своего нового партнера по команде француза Дидье Пирони, сыгравшего роковую роль в его жизни. Несмотря на предупреждения о сложном характере Пирони, Вильнев сблизился с ним, считая своим другом. Но, видимо, в большом спорте, тем более таком дорогом как Формула 1, дружбы быть не может…

Начиная свой последний в жизни сезон, Жиль Вильнев справедливо надеялся на блестящий результат. Сконструированная специально для него Ferrari 126С2 должна была покончить с первенством Williams, превосходя болиды своего конкурента по всем показателям.

Однако, увы, этого не произошло. На четвертом Гран При сезона, в Имоле, за несколько кругов до финиша по техническим причинам с трассы сошел фаворит заезда Рене Арну. Ferrari ликовала, гарантировано ожидая дубль, потому руководство команды попросило пилотов действовать максимально аккуратно. Согласно старой традиции Ferrari, кто первым стартует, тот должен и финишировать первым. Это негласное правило соблюдалось пилотами многие годы, как оно было соблюдено Вильневым в 79 году, уступившим возможную победу лидеру заезда - Джоди Шектеру. На этот раз первым ехал Жиль, вторым его ближайший друг (как считал сам Вильнев) – Дидье Пирони и все, казалось бы, было предрешено. Однако вопреки всем правилам Пирони неожиданно прибавил скорость и вышел вперед. Посчитав этот поступок развлечением публики, Вильнев тут же исправил положение и вновь занял первую позицию. Но, выждав время, уже на подъезде к финишу, Пирони вновь обогнал Вильнева, блокировав возможность контратаки. В итоге, Вильнев пришел вторым, а Пирони навсегда потерял друга. На церемонии награждения канадский гонщик не проронил и слова о бывшем приятеле, а Пирони лишь стыдливо оправдывался доводами о «легитимности» победы.

 

Спустя две недели Пирони навсегда избавился от своего конкурента. На квалификационном заезде в Зольдере, Вильнев попытался взять реванш. Действуя в своей привычной отчаянной манере, он не успел вовремя сбавить скорость и на торможении на подъезде к повороту врезался в болид Йохена Масса. Сомнений в том, что авария смертельна не было ни у кого… 





Комментарии

Авторизуйтесь для добавления комментария

Комментариев: 0

© 2007-2011 Автожурнал.ru: технические характеристики автомобилей, тест-драйвы и отзывы владельцев.