На главную
Toyota сообщает об итогах работы в первом полугодииC 2012 года Honda Fit будет выпускаться в новом видеCitroen анонсирует в России C3 Picasso с «роботом»Civic Type-R от Mugen направляется в Европу

 

Авто новости

Авто каталог

Аксессуары

Автоспорт

Обзоры

Рекомендации

Общение

Авторизация на сайте:

Логин: Пароль:

Регистрация | Забыли пароль?

Главная
АВТОНОВОСТИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
СУПЕРКАРЫ И ЭКСКЛЮЗИВЫ
АКСЕССУАРЫ
СЕКОНД-ХЭНД
РЕКОМЕНДАЦИИ
ТЮНИНГ
АВТОСПОРТ
ФОРУМ
РЕТРО АВТОМОБИЛИ
ОБЗОРЫ
МОТОЦИКЛЫ
СОВЕТУЕТ ЮРИСТ
Закон "О безопасности дорожного движения"
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
ВСЕ ДИЛЕРЫ
РЕМОНТ и СТО

 

 

Каталог авто Отзывы владельцев Продажа автомобилей Ремонт авто Технические характеристики автомобилей Краш-тесты Автомобиль фото Авто новости Тольятти ВАЗ Иномарки Автомобили подержанные Запчасти автомобильные Заводы и производители Марки машин Грузовые авто Автомобили США Авто Германия Автомобили японские Мотоциклы тюнинг Автомобили покупка Авто аукционы Автомобили Корея Автоновости Класс вождения автомобиля Управление авто Шины и диски авто Китайские автомобили Грузовики американские Авто выставки Автомобильные журналы Тест-драйвы За рулем Экстремальное вождение Автомобили и цены Новые авто Сервис-центры Автомобильные салоны Москвы Автомагазины Автосервисы оборудование Шиномонтаж круглосуточный Автомойки

Каталог автомобилей

Alfa Romeo Lexus
Audi Mazda
BMW Mercedes-Benz
Cadillac Mitsubishi
Chery Nissan
Chevrolet Opel
Chrysler Peugeot
Citroen Porsche
Daewoo Renault
Dodge Saab
Fiat Skoda
Ford SsangYong
Honda Subaru
Hummer Suzuki
Hyundai Toyota
Infiniti Volkswagen
Jaguar Volvo
Jeep ГАЗ
Kia ВАЗ (Lada)
Land Rover УАЗ (UAZ)

RSS

Автоспорт

Lada Kalina Sport – автомобиль для любителей высокоскоростной езды!

Россия в современном автоспорте

Стритрейсинг сегодня

Советует юрист Мария Свиридова

02.07.09  Могу я сдавать экзамен в ГИБДД сама?

02.07.09  Какие документы требовать от автошколы?

02.07.09  Как доказать, что повреждения машины связаны с аварией?

 

Главная | АВТОСПОРТ | ШПИОНАЖ В АВТОСПОРТЕ

 

13 августа 2007

Обвинения в шпионаже, выдвинутые против инженера Ferrari Найджела Степни и главного конструктора McLaren Майка Куглана, наверняка удивили многих зрителей, но не обитателей паддока. Шпионаж существует столько, сколько существуют автогонки.


В далекие дни, когда уровень продаж напрямую зависел от гоночных успехов, а за место под солнцем боролись сотни маленьких автомобильных компаний, конкуренция была ничуть не слабее, чем в Формуле-1 сейчас. В 1913 году автомобиль Peugeot под управлением Дарио Реста отправился в рекламную поездку по Англии. Реста был другом руководителя Sunbeam Луи Коаталена и эти двое обедали у Коаталена дома в Уолверхэмптоне. А пока они кушали, инженеры Sunbeam "позаимствовали" Peugeot, разобрали его до винтика и все необходимое измерили. К утру машина была в исходном виде, а в следующем году Sunbeam стала гораздо более грозным соперником для Peugeot, хотя обе команды уступили мощи нового Mercedes.

А что произошло с этим Mercedes, когда машина Кристиана Лойтеншлагера, выигравшая Большой Приз Франции, оказалась в Англии в 1914 году в начале войны? Правительство конфисковало эту машину и отправило ее на фабрику Rolls-Royse в Дерби. Вскоре Rolls-Royse уже производила двигатели, удивительно похожие на двигатели Mercedes.

Есть определенная ирония в истории команды Формулы-1 Shadow. Команда была основана Доном Николсом, американцем, работавшем в японском автоспорте в конце шестидесятых годов. Но на самом деле это было прикрытием, а Николс выполнял задания ЦРУ в отношении войны во Вьетнаме. И, тем не менее, его команда Shadow добилась успехов в Формуле-1 и в спортивной серии CanAm. Однако в конце 1977 года группа сотрудников команды во главе с конструктором Тони Саутгейтом ушла из Shadow и организовала новую команду Arrows.

Новая команда построила свою машину всего за 53 дня и Николсу ничего не оставалось, кроме как подать на Arrows в суд, поскольку было очевидно, что Arrows FA1 является точной копией еще не представленной широкой публике Shadow DN9, над которой Саутгейт работал до своего ухода. В последующие месяцы Arrows добилась определенных успехов, включая второе место на Гран-При Швеции, однако потом Высший Суд Лондона запретил команде использовать эту машину.

Вообще, семидесятые годы стали свидетелями действительно множества таких случаев. В 1977 году появился граунд-эффект и не было лучшего способа скопировать его, чем вблизи изучить быстрые машины. В 1979 году Lotus уступила свое техническое превосходство Williams и на Гран-При Австрии Колин Чепмен дал менеджеру команды Питеру Коллинзу задание: собрать информацию по Williams FW07.

Вот как вспоминает этот эпизод Коллинз: "Колин разговаривал с Марио Андретти после квалификации и Марио сказал, что машина просто ужасна. Алан Джонс на Williams был на первом ряду, а Марио лишь восьмым, в трех секундах позади. Марио сказал, что было явно, что задние амортизаторы Williams гораздо жестче наших. ‘Не важно, какие амортизаторы' - сказал Колин - ‘важно рокерное соотношение', на что Марио ответил ‘Не важно, амортизаторы это или рокерное соотношение, Колин, нам нужна эта информация'. Колин повернулся ко мне и сказал ‘Иди и измерь Williams'. Я в ответ только рассмеялся, а он добавил что-то вроде ‘Если не соберешь данные, в понедельник можешь не приходить'".

Коллинз пошел и честно измерил заднюю подвеску Williams, которая была несильно разбита во время уорм-ап и осталась без надзора, накрытая брезентом. Довольный работой, он вернулся в боксы и получил упрек от Чепмена за то, что заодно не измерил и переднюю подвеску. Коллинз вернулся обратно, однако это был уже перебор и его поймали.

Ответ Williams был демонстрацией того, как высоко тогда ценили подобные действия. Патрик Хэд, конструктор Williams сказал: "У меня есть достойные причины двинуть тебе в зубы. Так гонки не делаются". Но никаких других действий команда не предприняла. А на следующей гонке Джонс преподнес Коллинзу большой щит с надписью "используй это, но не попадайся".

В то время Williams была популярной целью для шпионажа. Незадолго до своей смерти в 1999 Доктор Харви Постлтвейт рассказал друзьям, что будучи техническим директором Ferrari, летом 1980 года в Хоккенхайме с несколькими помощниками проник в боксы Williams. В то время Ferrari использовала слабую 312-T5 и Постлтвейт хотел побольше узнать об успешной FW07. Постлтвейт и механики Ferrari провели всю ночь в боксах Williams.

Обвинения в шпионаже появляются с завидной периодичностью, а время от времени сотрудников соперничающих команд обнаруживают в таких местах, где их не должно быть по определению. Механики McLaren однажды обнаружили в своем трейлере специалиста по аэродинамике другой команды и чтобы приятнее было заперли его там.

Не гнушаются команды и шпионажем при помощи третьей стороны, хотя все и всегда это осуждают. Они покупают у фотографов изображения машин соперников и детально изучают их. Время от времени можно видеть перебранку на пит-лейн, когда фотограф, известный своим сотрудничеством с некоторой командой, подбирается слишком близко к машине другой команды.

Фотографы отвечают, что их действия всего лишь отвечают потребностям команд и принципиально не отличаются от того, когда команда записывает звук двигателя соперников и с помощью резонансных алгоритмов определяет рабочие обороты этого двигателя. Вопрос лишь в том, как разграничить допустимое и недопустимое.

Лучшим примером этого является случай, произошедший в Австрии в 1997 году, когда фотограф Даррен Хит засунул свою камеру в кокпит покинутого McLaren Мики Хаккинена (его двигатель сгорел через круг после старта) и преподнес миру изображение третьей педали, которая, как рассказывали, являлась неотъемлемой частью специальной тормозной системы, помогающей машине входить в повороты.

А вот саботаж в Формуле-1 практически неизвестен. Хотя были пара случаев. В 1991 году команда Leyton House пострадала, видимо, именно из-за этого в Финиксе на Гран-При США, когда оказалось, что была перерезана проводка в кокпите и повреждены тормоза.

В 2001 году Renault рассказала, что компьютеры команды были атакованы бывшими членами восточногерманской секретной полиции Штази, которые удалили большую часть информации по двигателю с широким углом развала цилиндров. До сих пор неизвестно, в чью пользу.

Источник: http://www.f-1.ru/





Комментарии

Авторизуйтесь для добавления комментария

Комментариев: 0

© 2007-2011 Автожурнал.ru: технические характеристики автомобилей, тест-драйвы и отзывы владельцев.