На главную
Автомобили не могли проехать из-за дождяАвтомобилистов довел бензинСпа-салоны теперь доступны и для машинChangan нацелен на Европу

 

Авто новости

Авто каталог

Аксессуары

Автоспорт

Обзоры

Рекомендации

Общение

Авторизация на сайте:

Логин: Пароль:

Регистрация | Забыли пароль?

Главная
АВТОНОВОСТИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
СУПЕРКАРЫ И ЭКСКЛЮЗИВЫ
АКСЕССУАРЫ
СЕКОНД-ХЭНД
РЕКОМЕНДАЦИИ
ТЮНИНГ
АВТОСПОРТ
ФОРУМ
РЕТРО АВТОМОБИЛИ
ОБЗОРЫ
МОТОЦИКЛЫ
СОВЕТУЕТ ЮРИСТ
Закон "О безопасности дорожного движения"
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
ВСЕ ДИЛЕРЫ
РЕМОНТ и СТО

 

 

Каталог авто Отзывы владельцев Продажа автомобилей Ремонт авто Технические характеристики автомобилей Краш-тесты Автомобиль фото Авто новости Тольятти ВАЗ Иномарки Автомобили подержанные Запчасти автомобильные Заводы и производители Марки машин Грузовые авто Автомобили США Авто Германия Автомобили японские Мотоциклы тюнинг Автомобили покупка Авто аукционы Автомобили Корея Автоновости Класс вождения автомобиля Управление авто Шины и диски авто Китайские автомобили Грузовики американские Авто выставки Автомобильные журналы Тест-драйвы За рулем Экстремальное вождение Автомобили и цены Новые авто Сервис-центры Автомобильные салоны Москвы Автомагазины Автосервисы оборудование Шиномонтаж круглосуточный Автомойки

Каталог автомобилей

Alfa Romeo Lexus
Audi Mazda
BMW Mercedes-Benz
Cadillac Mitsubishi
Chery Nissan
Chevrolet Opel
Chrysler Peugeot
Citroen Porsche
Daewoo Renault
Dodge Saab
Fiat Skoda
Ford SsangYong
Honda Subaru
Hummer Suzuki
Hyundai Toyota
Infiniti Volkswagen
Jaguar Volvo
Jeep ГАЗ
Kia ВАЗ (Lada)
Land Rover УАЗ (UAZ)

RSS

Автоспорт

Lada Kalina Sport – автомобиль для любителей высокоскоростной езды!

Россия в современном автоспорте

Стритрейсинг сегодня

Советует юрист Мария Свиридова

02.07.09  Могу я сдавать экзамен в ГИБДД сама?

02.07.09  Какие документы требовать от автошколы?

02.07.09  Как доказать, что повреждения машины связаны с аварией?

 

Главная | АВТОСПОРТ | 24 ЧАСА "ЛЕ-МАНА"

 

03 августа 2007

Вслед за ралли-рейдом "Дакар", "Гран-при Монако" и "Инди-500" в сезоне 2007 прошла еще одна культовая гонка планеты "24 часа Ле-Мана". В этом году легендарный суточный марафон состоялся в 75-й раз. Юбилей был отмечен весьма незаурядной борьбой.


От каждой из главных го­нок сезона болельщики и специалисты ждут чего-то особенного. От "Дакара" - изнурительной двухне­дельной борьбы пилотов с пустыней и, как это ни кощунственно, трагедий. От Тран-при Монако" - инт­ригующей гонки, в которой лидер до самого последнего поворота не может быть уве­рен в победе (так как малей­шая ошибка способна все перечеркнуть), и новостей со светских вечеринок. От "Инди-500" - запредельных скоростей под 400 км/ч и невероятной круговерти в лидирующей группе, когда фавориты и аутсайдеры пос­тоянно меняются местами. Чего зрители ждут от "24 часов Ле-Мана"? Суточный кольцевой марафон - со­бытие уникальное. И по са­мой идее гонка на кольце в Сарте должна быть едва ли не такой же изнурительной, как тот же "Дакар". Исто­рия знает немало случаев, когда пилоты пытались в одиночку преодолеть всю дистанцию гонки. Как, на­пример, попробовал это сделать Пьер Левег. В 1952 году он ни в какую не согла­шался меняться со своим партнером по команде. Во время дозаправок измож­денный пилот не узнавал даже собственную жену, встречавшую его в боксах. Но вновь садился за руль и возвращался на трассу.  Он проехал в гонке 22 часа 50 минут. Лидировал, но... уснул. Все могло закончить­ся трагично, однако Левегу "повезло". Нога сонного пи­лота утопила в пол педаль газа во время переключе­ния передач, и двигатель, достигнув критической от­метки, отказал.

А через три года непре­клонный характер Пьера Левега стал причиной са­мой страшной аварии в истории "Ле-Мана" и все­го автомобильного спорта. Француз, потеряв концен­трацию, не успел затормозить перед заезжавшим в боксы Лэнсом Маклином, и "Mercedes" Левега вылетел в толпу зрителей. Погибло 83 человека, еще около сотни людей получили ра­нения. Марафон и не дума­ли останавливать. Кареты "скорой помощи" увозили убитых и раненых, а мимо по трассе проносились го­ночные автомобили...

Но подобные истории -уже, к счастью, лишь про­шлое "Ле-Мана". Сегодня системы безопасности на кольцевых автодромах бо­лее совершенны, а каждый экипаж обязательно вклю­чает в себя как минимум трех пилотов. От 24-часового марафона не ждут трагедий. Ждут... всего-навсего оче­редной победы "Audi".

Вотчина "четырех колец"

В середине прошлого века футбольные болельщики перед чемпионатами мира и Европы шутили: "Болеть будем за своих, но победят все равно немцы". К совре­менному марафону в Ле-Мане это изречение можно применить безо всякой бо­язни ошибиться. "Audi" за последние семь лет шесть раз выиграла легендарную гонку. И даже не скажешь, что хоть одна из этих побед досталась ингольштадтцам в тяжелой борьбе.

На наших глазах творится история могущественной и непобедимой команды. Ав­томобили "четырех колец" - самые быстрые на кольце Сарте. Это аксиома. И мы, современники, через много лет будем рассказывать, что видели, как когда-то в "24 часах Ле-Мана" выигрывала великая немецкая команда. Или, если гегемония "Audi" в Сарте через эти "много лет" все еще будет продолжаться, сможем похвастаться, что наблюдали за тем, как все только начиналось...

Между тем гонки с за­ранее известным победи­телем - весьма странное зрелище. "Формула I" стре мительно теряла рейтинги в годы безоговорочных побед Михаэля Шумахера. Немец крушил соперников одного за другим, тоже творя историю на наших глазах, популярность чемпионат падала. И начала расти лишь тогда, когда борьбу "красному барону" смог навязать Фернандо Алонсо.

С "Audi" та же история. Постоянные победы ингоголь штадтцев - плохая реклама "Ле-Ману" и даже, как ни па радоксально, самой герман ской марке. Соперников у "четырех колец" здесь npос то нет. Если победят - не заметит никто, проиграют -катастрофа.

Команда Анри Пескароло экипажи которой несколько лет подряд приходили к фи нишу вслед за "Audi", даже не помышляла о победе. Бюджет и технологии у час тной "конюшни" не идут ни в какое сравнение с теми, что есть у "четырех колец". Бороться с "Audi" за победу в Ле-Мане для "Pescarolo" -все равно, что идти в атаку на танк с рогаткой.

Все, что остается инголь-штадтцам, - выигрывать еще более и более уверенно. Чем еще объяснить, что год назад в Ле-Мане был пред­ставлен новый дизельный прототип "R10", в то время как и на "стареньком" бен­зиновом "R8" пилоты "Audi" могли побеждать еще много лет подряд?

Совсем другой Ле-Ман

Впрочем, могли ли? Все изменилось практически моментально. Как гром среди ясного неба прозву­чало заявление "Peugeot" о тем, что они собираются строить собственный прото­тип. И не просто для участия в "24 часах", а для победы в абсолютном зачете! Для победы над "Audi"! На та­кое могли решиться только французы...

В серьезность планов "Peugeot" с каждым днем ве­рилось все больше и больше. Автоспортивные издания, которые в последние годы если и вспоминали про "Ле-Ман", то лишь после очеред­ной гонки, теперь запестре­ли заголовками: "Французы строят прототип", "Объявлен состав пилотов "Peugeot" на гонку в Ле-Мане", "Первые тесты новой машины прошли успешно"...

Дизельный "Peugeot 908" оказался неплох. Первые тесты, две победы в серии LMS в начале этого года внушали оптимизм руко­водству команды. Дело ос­тавалось только за одним, но, пожалуй, самым важным фактором - надежностью. Машина была "сырой", и все понимали:продержаться 24 часа на трассе без поломок будет очень сложно.

Надо отдать должное "Peugeot" - наполеонов­ских планов французы не строили. Ходить по тонкому льду надо осторожно. Глава команды Серж Соленье не раз говорил, что выиграть у "Audi" на первом же "Ле-Мане" будет очень и очень сложно. И даже финиш в гон­ке станет большой удачей.

Амбиции "Peugeot" в "Ле-Мане" 2007 года, навер­ное, и не могли быть други­ми. Концерн уже давно не строил машин для кольце­вых гонок. В середине 90-х французы делали двигатели для команды "Формулы I". Но ни с "McLaren", ни тем более с "Jordan" и "Prost" успеха не добились. Весьма скудный опыт, особенно если учесть, что для "908" был построен дизель. А значит, начинать все пришлось с нуля.

Однако надежды на то, что "Peugeot" навяжет борь­бу "Audi", все-таки были. Су­мели же французы с малыш­кой "206" выиграть чемпио­нат мира по ралли! Причем в то время, когда в WRC собрались едва не сильнейшие команды за всю историю первенства. Но и "Ford", и "Subaru", и даже казавшая­ся непобедимой "Mitsubishi" остались позади... На "24 часа Ле-Мана" замахнулась серьезная команда. И прос­то так выиграть кому-то еще она не дала бы. Пусть даже соперница - сама "Audi".

Не потерять бы в серебре...

Немцев заставили понер­вничать уже перед началом гонки. Квалификацию вы­играла "Peugeot"! "908-я" оказалась, по крайней мере, не медленнее "R10". Интрига закрутилась с еще большей силой. Но главный козырь все-таки был у "Audi", а имен­но - опыт участия в суточных марафонах. Гонка хоть и не прошла для ингольштадтцев гладко, но завершилась их победой.

У "четырех колец" было и еще одно преимущество -на старт немцы выставили три своих экипажа против двух автомобилей "Peugeot". И перестраховались не зря. Первой машины в "Audi" не­досчитались уже после стар­та - один из экипажей попал в аварию. Тем не менее два остальных автомобиля скоро возглавили гонку и начали отрываться от соперников. Вторая неприятная новость посетила стан "четырех ко­лец" воскресным утром: проехав две трети гонки, сошел еще один "R10". При­чем по самой глупой причи­не - один из механиков не слишком хорошо прикрутил колесо во время пит-стопа. Как результат - авария и сход экипажа семикратно­го победителя "24 часов Ле-Мана" Тома Кристенсена.

Последнюю треть гонки мы провели "на грани", - де­лился впечатлениями босс команды "Audi" Вольфганг Ульрих после победы своих подопечных Франка Биела, Эммануэле Пирро и Марко Вернера. - У нас оставался всего один экипаж, и лю­бая ошибка могла стоить нам победы. А позади все время были рядом ребята из "Peugeot"...

Французский экипаж финишировал вторым, и в стане серебряных призеров тоже все были довольны. Себастьян Бурдэ, который вместе со Стефаном Сар-разеном и Педро Лами всю гонку держал "Audi" в напря­жении, светился от счастья: "Мы всего полгода назад впервые увидели эту маши­ну и вот уже стоим на второй ступени подиума самой зна­менитой гонки планеты!"

Теперь отступать фран­цузам некуда. В следующем году у "Peugeot" может быть только одна цель - победа. А значит, главный итог "Ле-Мана" этого года состоит в том, что следующий ма­рафон болельщики будут ждать уже с совсем други­ми чувствами.

 Сутки безумия

История самой знаменитой суточной гон­ки началась в январе 1906 года. Редакция французского журнала "L'Auto" объявила конкурс на создание трассы для националь­ного Гран-при. Автогонки набирали попу­лярность по всему миру и вскоре на столе главного редактора издания уже лежало полтора десятка писем из разных уголков Франции. Фаворитом до последнего мо­мента считалась трасса в Брие, но 16 января автомобильный клуб Франции (АКМ) обна­родовал свое решение: первый "Большой приз" будет проведен на 103-километровом автодроме близ городка Ле-Ман.

НА РАЗВИТИЕ гоночного кольца было выделено 100.000 золотых франков. Первоначально трасса пролегала между тремя городами: Ле-Ман, Сен-Кале и Ферте-Бернар. Первая гонка прошла уже в июне 1906 года и закончилась победой Ференца Сиса на "Renault". Тем не менее после этого Тран-при Франции" был перенесен в Дьеп - слишком длин­ная трасса в Ле-Мане требовала больших затрат на проведение соревнований. Первый Гран-при вылился организаторам в круглую сумму - 75.000 франков. В1911-1913 годах в Сарте (так называлась территория, на которой пролегала трасса) проходил альтернативный "Гран-при Франции". Затем нача­лась Первая мировая война, во время которой о проведении автоспортивных соревнований не могло идти и речи. После ее окончания трасса была реконс­труирована и обрела очертания, которые остались практически неизменными по сей день.

В июле 1921 года на укороченном до 17 км коль­це в Ле-Мане был вновь проведен официальный "Гран-при Франции". Но к современному суточному марафону он еще не имел никакого отношения.

Через два года после возвращения "Большого приза" страны в Ле-Ман в Сарте состоялось, по­жалуй, главное событие для французского авто­мобильного спорта: был дан старт суточной гонке, которая получила имя "24 часа Ле-Мана". Идейными вдохновителями мероприятия стали три энтузиаста автоспорта: секретарь АКМ Жорж Дюран, журналист и инженер Шарль Фро и бизнесмен Эмиль Кокюль, который взял на себя финансирование гонки. Дю­ран предложил поставить по всей длине трассы в Ле-Мане прожекторы, чтобы гонщики могли без проблем продолжать борьбу и ночью, а Фро разра­ботал правила.

Многочасовые и даже многодневные сорев­нования в мире проходили и до этого, но идея "24 часов Ле-Мана" кардинально от них отличалась. Гонка проводилась не на время, а на выносливость - побеждал тот, кто за сутки мог проехать большее расстояние.

Идея понравилась абсолютно всем, и "24 часа Ле-Мана" быстро завоевала популярность. Несмотря на то, что уже буквально через пару лет суточные марафоны стали проводиться едва ли не по всей Европе ("24 часа Спа" до сих пор пользуется нема­лой популярностью), гонка в Сарте осталась самой престижной из них... 





Комментарии

Авторизуйтесь для добавления комментария

Комментариев: 0

© 2007-2011 Автожурнал.ru: технические характеристики автомобилей, тест-драйвы и отзывы владельцев.