На главную
АВТОВАЗ покажет смену Ниве уже в этом годуJaguar будет производить кроссоверыСуперкар разгоняется до 540 км/чГости презентации «ё-мобилей» заподозрили, что им демонстрируют макеты

 

Авто новости

Авто каталог

Аксессуары

Автоспорт

Обзоры

Рекомендации

Общение

Авторизация на сайте:

Логин: Пароль:

Регистрация | Забыли пароль?

Главная
АВТОНОВОСТИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
СУПЕРКАРЫ И ЭКСКЛЮЗИВЫ
АКСЕССУАРЫ
СЕКОНД-ХЭНД
РЕКОМЕНДАЦИИ
ТЮНИНГ
АВТОСПОРТ
ФОРУМ
РЕТРО АВТОМОБИЛИ
ОБЗОРЫ
МОТОЦИКЛЫ
СОВЕТУЕТ ЮРИСТ
Закон "О безопасности дорожного движения"
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
ВСЕ ДИЛЕРЫ
РЕМОНТ и СТО

 

 

Каталог авто Отзывы владельцев Продажа автомобилей Ремонт авто Технические характеристики автомобилей Краш-тесты Автомобиль фото Авто новости Тольятти ВАЗ Иномарки Автомобили подержанные Запчасти автомобильные Заводы и производители Марки машин Грузовые авто Автомобили США Авто Германия Автомобили японские Мотоциклы тюнинг Автомобили покупка Авто аукционы Автомобили Корея Автоновости Класс вождения автомобиля Управление авто Шины и диски авто Китайские автомобили Грузовики американские Авто выставки Автомобильные журналы Тест-драйвы За рулем Экстремальное вождение Автомобили и цены Новые авто Сервис-центры Автомобильные салоны Москвы Автомагазины Автосервисы оборудование Шиномонтаж круглосуточный Автомойки

Каталог автомобилей

Alfa Romeo Lexus
Audi Mazda
BMW Mercedes-Benz
Cadillac Mitsubishi
Chery Nissan
Chevrolet Opel
Chrysler Peugeot
Citroen Porsche
Daewoo Renault
Dodge Saab
Fiat Skoda
Ford SsangYong
Honda Subaru
Hummer Suzuki
Hyundai Toyota
Infiniti Volkswagen
Jaguar Volvo
Jeep ГАЗ
Kia ВАЗ (Lada)
Land Rover УАЗ (UAZ)

RSS

Автоспорт

Lada Kalina Sport – автомобиль для любителей высокоскоростной езды!

Россия в современном автоспорте

Стритрейсинг сегодня

Советует юрист Мария Свиридова

02.07.09  Могу я сдавать экзамен в ГИБДД сама?

02.07.09  Какие документы требовать от автошколы?

02.07.09  Как доказать, что повреждения машины связаны с аварией?

 

Главная | АВТОСПОРТ | ПОЛ НЬЮМАН

 

19 июля 2007

За отпущенные ему годы, Пол Нюман стал не только успешным «уважаемым во всем мире актером и режиссером, что под­тверждают его "Оскары", "Золотые глобусы" и "Эмми". Он еще и чрезвычайно успешный гонщик, владелец гоночной коман­ды, политик, издатель журнала, филантроп и производитель натуральных продуктов, вся прибыль от продажи которых идет на благотворительность. И легендарные голубые глаза Ньюмана. Вместе с его точеным красивым лицом и стройной фигурой эти искристые голубые глаза валили многие поколения женщин штабелями.


Кто-то подумает о Стиве МакКуине, старшем товарище Ньюмана и очередном герое его журнала (наряду с автомобильными эстетами всего мира). Их часто сравнивают. МакКуин тоже был легендарным голубоглазым блондином, чья страсть к автомобилям и мотоциклам стала неотъемлемойI частью его кинематографической деятельности и личной жизни. Но в отличие от МакКуина Ньюман прожил достаточно (сейчас ему 82 года) и счастливо (хотя один раз развелся и в 70-х пережил смерть сына от передозировки наркотиков). С 1958 года он женат на актрисе Джоан Вудворт, и у него хватило энтузиазма по-настоящему отли­читься в мире автоспорта.

 Вот очередной пример его вечной способности смешивать страсть всей жизни - сценичес­кое искусство - с сильным увле­чением автомобилями. Его голо­сом разговаривает Док Хадсон в выпущенном в прошлом году мультфильме "Тачки", который имел повальный успех. Кроме того, он читает авторский текст в документальном фильме "Дэйл" о легенде NASCAR Дэйле Эрн-хардте. Фильм будет гарантиро­ванным хитом в США - стране, где NASCAR - официальная госу­дарственная религия, а Эрнхардт -могущественное божество.

Но еще лучше о любви Ньюма­на к автоспорту напоминает новая книга - "Пол Ньюман: одна жизнь в фотографиях". Она сос­тавлена парижанами Пьером-Анри Верльяком и Яном-Брисом Дербье. В ней много снимков, хронологически отражающих великую страсть этого многосто­ронне развитого человека к авто­мобилям и гонкам.

Несколько лет назад, когда он снимал картину в Мон­реале, Ньюман описывал мне свои ранние автомобильные экзерсисы. Его первыми машинами были Ford А, затем Packard 37-го года, но тогда он еще не интересовался автомо­билями. Затем он увлекся ими и наконец принес свою страсть в Голливуд.

Отбросив условности, он скорректировал курс в середине жизни. Отказавшись от финан­совой поддержки отца, Ньюман оставил Средний Запад, чтобы учиться в Йельском университете и стать актером. После нескольких голодных лет нача­лась успешная телевизионная и сценическая карьера в Нью-Йорке. Но более широкая извест­ность пришла только после того, как Warner Brothers пригласила его в Калифорнию.

На Западном Побережье любовь Ньюмана к автомобилям расцвела пышным цветом. Но один ее предмет - страшный, как Франкенштейн, старый VW Beetle, которому имплантирова­ли 351-кубовый Ford V8 вместо его малюсенькой "четверки" с го­ризонтальным расположением цилиндров, - все еще заставляет его задуматься. "Он великолепно ехал по прямой, - говорит седой теперь Ньюман. - Но Боже, он никогда не ехал так, как минуту назад". С двигателем на заднем сиденье и слишком короткой базой он был, по определе­нию Ньюмана, "слишком норовистым". Автомобиль отправили на инженерную кафедру колледжа для науч­ного анализа, результаты которого были кратко сформу­лированы как "плохая идея".

Он был одним из нескольких быстрых, но страшненьких авто­мобилей, которыми пришлось владеть Ньюману. В их числе были "Жуки" с моторами Porsche Super 90, Volkswagen Golf Mkl с огромной неродной турбиной и процессия универсалов Volvo с двигателями Ford V8, втиснуты­ми под капот. "Вы могли припар­коваться перед отелем, и никто не обращал внимания на маши­ну. Это вам не в Ferrari раскаты­вать. Так вы могли не спеша пройти в холл, и никто не тыкал в вас пальцем".

Хотя Ньюман научился со вре­менем ценить быстрые машины и быструю езду, он вступил в мир организованной быстрой езды только в довольно зрелом воз­расте - в 47 лет. В мире, где буду­щие гонщики все чаще начина­ют тренироваться с четырех лет на картах, его завидная карьера -четыре чемпионата SCCA, первое место в классе "24 часа Дайтоны" и второе место на подиуме в Ле-Мане - опровергает прави­ло о том, что нужно начинать молодым.

Ньюман сказал нам, что поймал "гоночный микроб" во время съемок фильма "Победители" в 1969 году. В фильме было мно­жество умеренно заразительных съемок "формульных" гонок в Индианаполисе и несколько не очень увлекательных трюков с серийными машинами, а также сложный любовный подсюжет об отношениях с любовницей. Ее играла Джоан Вудворд.

Перед съемками Ньюмана вместе со вторым главным геро­ем, Робертом Вагнером, жизне­радостным мужем Натали Вудс, послали быстренько подучиться водить гоночную машину. Таким образом, они с Вагнером в 1968 году стали двумя из пяти первых студентов, которые должны были сдать экзамены в новой (а теперь известной) школе водительского мастерсп Боба Бондуранта Performance Driving School. Они учились на родстерах Datsun и 510-м седане, о котором вспоминают с любовью. Хотя Ньюман впер­вые стал участвовать в гонках на Lotus Elan на трассе Thorn] Speedway в Коннектикуте, он стал человеком Datsun. В 1973 году на Datsun 510 он вышел на национальный уро­вень в классе В Sedan Sports Car Club of America (SSCA) и пришел девятым в ежегодных заездах "навылет" на трассе Road Atlanta. Для кого-то это значило бы подойти достаточно близко к кругу победителей. Но Ньюман продолжал восходить по лестнице успеха, получив чемпионский титул северо-восточного отделения SCCA в 1975. В следующем году он сменил коня и завоевал свой первый большой приз. Это был чемпионский титул SCCA в категории D-production, полу­ченный за рулем заслуженного вояки Triumph TR6.

В 1978 году он выиграл еще один чемпионат подразделения SCCA и получил национальный титул в категории C-Production на Road Atlanta в 1979 году. Попут­но он установил новый рекорд круга. Тогда он говорил, что это "лучше чем «Оскар»". Он явно прогрессировал, что доказало второе место в Ле-Мане за рулем Porsche 935. В 55 лет он стал самым старым гонщиком, когда-либо финишировавшим во фран­цузской гонке на выносливость, Ньюман пошел дальше и выиграл чемпионат GT-1 SCCA в 1985 и 1986 гг. Потом в феврале 1995 го­да он на месте второго пилота приехал к последней большой победе, взяв приступом место в классе GTS IMSA на "24 часах Дайтоны". Человек в комбинезо­не из номекса только что достиг нежного возраста 70 лет.

Подчеркивая многие преиму­щества богатства, славы и талан­та, Ньюман к тому времени давно начал финансировать гоноч­ные команды. Начал он с того, что пять сезонов выставлял машины в чемпио­нате Can-Am. К началу 80-х его долговременное сотруд­ничество с Бобом Шарпом пришло к кульминации -гоночной команде Newman Sharp, которая выступала на соревнованиях Trans-Am SCCA. В1983 году он объединил усилия сгонщиком, владельцем команды Can-Am Карлом Хаасом, и осно­вал команду Newman Haas, при­целившись на гонки Champ Car. Первым гонщиком стал Марио Андретти, хотя они продолжали пользоваться услугами других знаменитостей, в том числе Найджела Мэнселла, Майкла Андретти и Кристиано да Матта.

На счету тандема Ньюман-Хаас 97 побед и семь чемпионс­ких титулов. По большому счету, это самая успешная команда вистории чемпионатов Champ Car. В 2003 году Ньюман проде­монстрировал недюжинный талант руководителя, когда заключил контракт с Себастья­ном Бурде, многообещающим молодым французским гонщи­ком. 2006 год стал третьим кряду победным годом Бурде и New­man-Haas. Ньюман не участвует в гонках так много, как раньше, и он признается, что стал уже не таким быстрым. Но он все еще каждый сезон выходит на трек в Lime Rock Park, рядом с его домом в Коннектикуте. Часто он финиширует в пятерке первых гонщиков, которые вполовину моложе его.

Его совет молодым, которые хотят стать гонщиками, очень прост, но он никогда ему не сле-довал,- "Начинайте смолоду". И заканчивайте в старости, можно было бы добавить. Ведь он доказал словом и делом, что вы никогда не знаете, что встре­тите за следующим поворотом.





Комментарии

Авторизуйтесь для добавления комментария

Комментариев: 0

© 2007-2011 Автожурнал.ru: технические характеристики автомобилей, тест-драйвы и отзывы владельцев.