На главную
Cadillac остался без «восьмерки»В 2013 году изменится порядок выдачи лицензий столичным таксистамКроссовер Peugeot во всей красеJAC стремится в гольф-класс

 

Авто новости

Авто каталог

Аксессуары

Автоспорт

Обзоры

Рекомендации

Общение

Авторизация на сайте:

Логин: Пароль:

Регистрация | Забыли пароль?

Главная
АВТОНОВОСТИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
СУПЕРКАРЫ И ЭКСКЛЮЗИВЫ
АКСЕССУАРЫ
СЕКОНД-ХЭНД
РЕКОМЕНДАЦИИ
ТЮНИНГ
АВТОСПОРТ
ФОРУМ
РЕТРО АВТОМОБИЛИ
ОБЗОРЫ
МОТОЦИКЛЫ
СОВЕТУЕТ ЮРИСТ
Закон "О безопасности дорожного движения"
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
ВСЕ ДИЛЕРЫ
РЕМОНТ и СТО

 

 

Каталог авто Отзывы владельцев Продажа автомобилей Ремонт авто Технические характеристики автомобилей Краш-тесты Автомобиль фото Авто новости Тольятти ВАЗ Иномарки Автомобили подержанные Запчасти автомобильные Заводы и производители Марки машин Грузовые авто Автомобили США Авто Германия Автомобили японские Мотоциклы тюнинг Автомобили покупка Авто аукционы Автомобили Корея Автоновости Класс вождения автомобиля Управление авто Шины и диски авто Китайские автомобили Грузовики американские Авто выставки Автомобильные журналы Тест-драйвы За рулем Экстремальное вождение Автомобили и цены Новые авто Сервис-центры Автомобильные салоны Москвы Автомагазины Автосервисы оборудование Шиномонтаж круглосуточный Автомойки

Каталог автомобилей

Alfa Romeo Lexus
Audi Mazda
BMW Mercedes-Benz
Cadillac Mitsubishi
Chery Nissan
Chevrolet Opel
Chrysler Peugeot
Citroen Porsche
Daewoo Renault
Dodge Saab
Fiat Skoda
Ford SsangYong
Honda Subaru
Hummer Suzuki
Hyundai Toyota
Infiniti Volkswagen
Jaguar Volvo
Jeep ГАЗ
Kia ВАЗ (Lada)
Land Rover УАЗ (UAZ)

RSS

Автоспорт

Lada Kalina Sport – автомобиль для любителей высокоскоростной езды!

Россия в современном автоспорте

Стритрейсинг сегодня

Советует юрист Мария Свиридова

02.07.09  Могу я сдавать экзамен в ГИБДД сама?

02.07.09  Какие документы требовать от автошколы?

02.07.09  Как доказать, что повреждения машины связаны с аварией?

 

Главная | АВТОСПОРТ | ЖАН ТОДТ

 

06 июля 2007

Его появление на капитанском мостике Ferrari не вызвало ни удивления окружающих, ни вполне объяснимой улыбки. Точнее, улыбку скрывали многие, считая, что новый спортивный директор Скудерии всего лишь очередная марионетка в этом величайшем итальянском театре абсурда.


Тем не менее, с именем Жана Тодта связан сегодняшний триумф великой итальянской команды. Он принял предложение Луки ди Монезимоло и Джанни Аньелли, и 1 июля 1993 года Ferrari подписала самый важный контракт в своей современной истории. Француз Жан Тодт возглавил Gestione Sportiva -- спортивное отделение Скудерии.

Серьезная перестройка в команде началась раньше, когда произошла полная смена руководства. Президентское кресло от Пьеро Пусаро перешло к Монтезимоло, место главного конструктора Стива Николза занял Харви Постлетвейт, а на пост спортивного директора Чезаре Фиорио пригласили Клаудио Ломбарди. Но не прошло и года, как Постлетвейта и Ломбарди решено было заменить на Джона Барнарда и Жана Тодта.

"Маленький француз" стал вторым после Бриаторе суперменеждером в Большой четверке, пришедшим в Формулу 1 со стороны. Правда, джинсами, как Флав, не торговал, но и представление о "Королеве автоспорта" имел весьма приблизительное. Тем не менее, Монтезимоло, сравнивший однажды Ferrari с монстром, и пожаловавшись на сложность его приручения, посчитал, что именно Тодту такая задача по плечу. И оказался прав! Тодт, прозванный "Наполеоном из Маранелло", железной рукой стал делать из разваливающейся Ferrari, раздираемой внутренними войнами и осмеиваемой прессой, команду мечты.

Секундомер, с которым он в прямом смысле слова дрессировал механиков, стал его олицетворением. Ежедневный 14-часовой рабочий день, требование абсолютного порядка во всем, маниакальная боязнь импровизации (все должно быть организовано и спланировано), строжайшая иерархия и жестокое наказание бунтовщиков. Нет ни одного сотрудника в команде, от рабочего-литейщика до механика тестовой бригады, не получившего инструктажа в его кабинете. "Необходимо всегда и во всем стремиться к лучшему, но при одном золотом правиле: никогда ничего не разрушать до конца". Этот стиль работы за восемь сезонов превратил Скудерию в механизм, производящий победы и сражающийся за Чемпионский титул в каждой последней гонке сезона, начиная с 1997 года.

Такого сплочения команда не знала со дня основания. А последние два года сделали Тодта настоящим "Красным императором". Успехи его команды более чем впечатляющи: 34 победы Шумахера на автомобиле, разработанном Рори Бирном и Россом Брауном, появившимися в Маранелло благодаря "мсье", с двигателем, построенным Паоло Мартинелли, тоже не без участия Тодта. Не пригласи он в 93-м Жиля Саймона -- моториста из Peugeot, разработавшего для Скудерии первый V10, кто знает, на каком моторе гарцевал бы сегодня "итальянский жеребец". По словам же самого Тодта, едва ли не самой важной в своей жизни он считает победу Герхарда Бергера 31 июля 1994 года на Гран-При Германии. Первую для команды с сентября 90-го и первую для Ferrari, руководимой маленьким французом.

Заслуги Тодта по достоинству оценены: достаточно сказать, что его именем названа улица во французском городе Пьерфорте, на которой он когда-то жил со своей семьей. И финансово спортивный директор не обделен. Коллекция автомобилей, хранящихся в его гараже, яркое тому подтверждение.

Карьера Жана Тодта может послужить учебником. Раллийные штурманы, коим и был наш герой, никогда в звездах не ходили, даже выиграй они чемпионат мира. Правда, в годы его активных выступлений мирового чемпионата как такового еще не было. Разыгрывалась корона только среди производителей. И экипажи, в которых стартовал маленький француз, побеждали на этапах этого чемпионата всего четыре раза.

Он выступал вместе с Ханну Миккколой, Ове Андерссоном (нынешним спортивным директором Toyota F1), Жан-Пьером Никола, Ги Фрекеленом и Ахимом Вармбольдом. Высшим достижением "ко-драйвера" Жана Тодта стала бронза чемпионата Европы в 1972 году. Его имя было начертано на бортах легендарных раллийных машин: Alpine Renault 1800s, Fiat 124 Spider Abarth, BMW 2002tii, Peugeot 504, Citroёn SM.

Восхождение на Олимп началось 19 октября 1981 года, когда штурман команды Talbot Sunbeam Lotus Жан Тодт был назначен главой отдела соревнований Peugeot. Президент компании Жан Боилло не видел более достойного претендента на место уходящего в отставку Жерара Аллегре. Задача перед новым спортивным боссом стояла более чем серьезная: победа в чемпионате мира по ралли в группе В.

Одновременно на раллийных трассах и на стендах автосалонов (невиданное доселе дело) появился рассекреченный "проект М24". Говорят, что даже своим "мирным" именем 205-й обязан Жану Тодту. Дважды (в 1985 и 1986 гг.) Peugeot 205 T 16 выигрывал оба чемпионских титула. Следующей целью компании, а с ней и его главного спортивного начальника, стала победа в Ле-Мане. И здесь два года подряд равных Peugeot 905 не было. Выше, кажется, подниматься некуда, если не в Формулу 1.

"Предложение Монтезимоло стало для меня полной неожиданностью. Я долго колебался. Мне все время твердили, что Ferrari не гоночная команда, а группа кланов. Что они занимаются не спортом, а политикой. Но я решил рискнуть, и покинул замечательную спокойную работу в компании, где мною все были довольны. Но если вы любите гонки -- Ferrari для вас символ. И быть боссом такой команды -- самая серьезная высота. Сегодня мы лучшие. И я горд, что возглавляю эту команду."

Его рабочий день в Маранелло длится 14 часов, в течение которых он нередко не успевает перекусить. "Подписывая тот контракт, я и не подозревал, какие тяжелые времена мне придется пережить. Иногда я задумываюсь -- кто я? То ли пожарный, то ли врач. Мне приходится и пожары тушить, и принимать пациентов в хирургической палате. Я обязан быть везде, где я нужен. После Мельбурна, например, целую неделю я выходил из своего кабинета в час ночи".

Выходных у спортивного директора Ferrari всего пятнадцать в году. И проводит он их дома, в Париже. В пятницу вечером последним самолетом из Болоньи, а в воскресенье ночью -- назад в Италию. "Наверное, возможно вылететь и в понедельник утром, но самым страшным проклятьем для меня всегда был ранний подъем".

Эти редкие свободные дни Тодт посвящает своим хобби. Он не ходит на рыбалку, как Росс Браун. Его -- настоящего француза -- волнуют вещи утонченные. Да, на стене его гаража рядом с коллекцией спортивных и классических автомобилей висит коллекция шлемов пилотов, выступавших за Ferrari под его руководством. Да, в его серванте тикают 25 пар эксклюзивных часов. Он не скрывает своей слабости к дорогой обуви и портфелям всех мыслимых форм и размеров.

Но главная страсть Жана Тодта -- авторучки фирмы Montblanc. Его коллекции уже двадцать лет, и в ней 85 редчайших экземпляров стоимостью в $70 тыс., а самая дорогая ручка, изготовленная из золота, стоит около $10 тыс. Первую ручку из ограниченной серии Montblanc он получил в подарок, и она потрясла его совершенством. С тех пор дважды в год, в апреле и сентябре, Тодт обходит магазины в поисках обновлений эксклюзивных серий любимой фирмы.

Все остальное время Жан Тодт коротает в окрестностях Фьорано. В каменный дом розового цвета с башенкой и коваными решетками на окнах его Maserati приезжает, как правило, затемно. Здесь все по-спартански просто: "Домом я не занимаюсь. С моей работой никогда не знаешь, где будешь завтра. Нет смысла здесь что-либо делать. Может быть, завтра придется отсюда уехать навсегда". Его любимое занятие в свободное время -- "Тетрис". Он часами просиживает за этой игрой, укладывая геометрические фигуры, и часто засыпает с "ГеймБоем" в руке.

Принято считать, что всех сотрудников Ferrari в Италии боготворят. Опыт спортивного директора команды показывает, что это далеко не так. Дом не раз обворовывали, из почтового ящика не реже двух раз в год вываливаются письма с угрозами. А однажды, вернувшись домой, Тодт обнаружил взломанную дверь и поломанные ножницы на подушке в спальне. С тех пор каждые два часа дом проверяет наряд полиции.

Эти поломанные ножницы прибавили суеверному Тодту седины. При всех своих образованности, значимости и высоком положении в обществе, позволяющем с легкостью задержать, скажем, любой авиарейс в Италии, мсье Тодт одержим суевериями. Все предметы, окружающие его, должны стоять на своих местах и не могут быть сдвинуты ни на миллиметр! Возможно, это последствие страсти к "Тетрису".

На запястье он всегда носит браслет из волоса белого слона, оберегающий от сглаза. Тодт никогда не пойдет на званый обед, если число приглашенных равно тринадцати. А о его "карманном ящике" рассказан не один анекдот. Дело в том, что Тодту необходимо время от времени стучать по дереву, и он всегда носит с собой деревянную коробочку для этой цели. Как ни странно, на его работе все это не отражается. А может быть и помогает. Кто знает, может быть, вдохновленный успехами в "Тетрисе" спортивный директор Ferrari всегда ставит нужного человека на нужное место?

"В жизни я всего добивался сам. Мой отец был врачом. Он работал сутками, но денег у него было немного"... "Возможно, я закончу свою жизнь, развлекая публику на ярмарках. Я никогда не пользуюсь калькулятором и легко перемножаю и делю любые цифры в уме. Считать я научился за один день, когда мне было шесть лет. Это было как озарение."

Самой главной своей заслугой Жан Тодт считает создание нынешнего коллектива команды. И сегодня, когда весь "звездный состав" Скудерии подтвердил свои контракты до конца 2004 года, он спокоен.

"Когда меня спрашивают: "Как жизнь?", я предлагаю заглянуть в турнирную таблицу Чемпионата. В ней душевное состояние мое и тех людей, которых я люблю. Единственное, что в этой жизни имеет значение, -- это Ferrari. Самое трудное было сплотить коллектив. Сегодня наш персонал достиг совершенства. А добиться мира и согласия в команде из семисот человек -- задача не из легких. Это было главное. Все остальное просто, как 8634Х47."





Комментарии

Авторизуйтесь для добавления комментария

Комментариев: 0

© 2007-2011 Автожурнал.ru: технические характеристики автомобилей, тест-драйвы и отзывы владельцев.